КП ХАССП ИСО 22000

С 1 июля 2013 года вступил в силу 021 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». В связи с этим ВСЕ предприятия, участвующие в обороте пищевой продукции (ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КАФЕ И РЕСТОРАНЫ) должны в целях обеспечения безопасности пищевой продукции РАЗРАБОТАТЬ, ВНЕДРИТЬ и ПОДДЕРЖИВАТЬ процедуры, основанные на принципах ХАССП (глава 3 технического регламента, ст. 10,11). 

Области действия ISO 22000:2005 распространяются на все типы организаций в пищевой цепи:

  • производителей растительного сырья и животноводства;
  • предприятия производящие различные корма, пестициды и удобрения, а также ветеринарные препараты;
  • производителей пищевой продукции;
  • производителей добавок всех видов;
  • производителей упаковочных материалов для пищевой продукции;
  • производителей оборудования для пищевых производств и торговли продуктами питания;
  • производителей чистящих и дезинфицирующих средств, контактирующих с пищевыми продуктами;
  • предприятия общественного питания, крупного и малого ресторанного бизнеса.

Подтверждением применения системы ХАССП на предприятии является разработанное руководство по внедрению системы ХАССП на предприятии по стандарту ГОСТ Р 51705.1-2001 или по стандарту ГОСТ Р ИСО 22000-2007 — «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».

С 15 февраля 2015 года, если предприятие, не имея системы контроля ХАССП, выпустит пищевую продукцию, на руководителя будет наложено административное наказание в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, а именно по статье 14.43. Повторное совершение указанного административного правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц — от 700 тыс. руб. до 1 млн.  руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. 

Сертификат, согласно требованиям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, действителен в течение 3-х лет. После получения сертификата, в течение 3-х лет проводится инспекционный контроль один раз в год. Если инспекционный контроль не будет пройден, сертификат аннулируется.

Системы, основанные на международных стандартах ХАССП, применяются практически во всех странах мира как надежная защита потребителей.

Центр сертификации ДОКСЕРТ БАРНАУЛ предлагает всем организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере производства и оборота пищевых продуктов, пройти сертификацию с получением соответствующих документов российского образца. Мы гарантируем высокий профессионализм, максимально короткие сроки и выгодные условия сотрудничества. Полученный сертификат действителен на всей территории Российской Федерации и стран Таможенного союза.

«Стандарт» В данный пакет входит сертификат ИСО на саму организацию, перечень производимой продукции организации на фирменном бланке, сертификаты на каждого участника аудита, а также разрешение на использование знака ИСО на своей продукции. Помимо бланков прилагается унифицированная информация для самостоятельного изучения и документация, которая подлежит заполнению самим заказчиком (внести реквизиты) и переносу на бумажный носитель (распечатать).  Данный пакет документации ИСО 22000-2007 подходит для участия в тендерах. Изготавливается в течение 2-3 дней. Стоимость от 9 000 руб., для малых предприятий с численностью до 5 человек стоимость обговаривается дополнительно.

«Классик» Унифицированный и подходящий для всех пищевых предприятий пакет ИСО дополняется информацией и документацией, разработанной экспертом под конкретную организацию. Отличается большим количеством документации, что благотворно скажется при проверках со стороны соответствующих инстанций.

Изготавливается он 2-3 недели. Если же оригинал документа нужен срочно, то можем сначала отправить сертификат, а потом в электронной форме документацию. При необходимости после оформления документов организовывается часовая консультация эксперта ОС, который ведет с аудиторами разъяснительные работы относительно представленной документации. Стоимость пакета от 35 000 руб.

«Классик+» Пакет дополнен планом ХАССП и ККТ (определение и разработка критических точек, идентификация опасности, мониторинг, корректирующие и предупреждающие действия и распределение ответственности). Оптимальный вариант для тех, кто желает полнейший комплект документов, абсолютно подходящий для проверок Роспотребнадзора. Работа стоит от 50 000 рублей и осуществляется в течение 3-4 недель.

«Премиум» Предполагает дистанционное внедрение. Консультирование аудиторов с выездом экспертов на предприятие по желанию заказчика. Длительность процесса может достигать 2-3 месяца. Пакет документации полнейший. Организация работы предприятия по системе ХАССП при помощи инструкций эксперта. Стоимость от 70 000 руб. и может варьироваться в зависимости от количества людей на производстве (в большую сторону).

Для предприятий общественного питания стоимость от 30 000 руб.

Поручив разработку и внедрение документации ISO 22000 HACCP «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции" аккредитованным экспертам органа по сертификации ДОКСЕРТ БАРНАУЛ, Вы получите:

  • высококачественные услуги от отечественного органа по сертификации, не уступающие, а во многом превосходящие, услуги зарубежных представителей;
  • уникальную разработку, основанную на многолетней практике работы в сфере международной сертификации; 
  • уникальную разработку, основанную на реалиях российского народного хозяйства;
  • уникальную разработку, основанную на многочисленных проверках со стороны государственных и частных компаний;
  • эксклюзивную разработку индивидуально под Ваше предприятие;
  • полный пакет документации, регламентированный не только международным стандартом ISO 22000, но и требованиями контролирующих государственных органов и независимых аудиторов крупнейших российских и зарубежных корпораций;
  • полный пакет документации, адаптированный в соответствии с действительностью отечественного бизнеса;
  • регистрацию в реестре международных систем менеджмента качества;
  • опытного эксперта по внедрению международного стандарта ISO 22000;
  • подготовку предприятия к аудиту крупнейших ритейлеров со 100 % гарантией ее прохождения (Х5, Азбука вкуса, Магнит и др.);
  • анализ текущей ситуации; 
  • обучение персонала основам и тонкостям стандарта ISO 22000;
  • тренинг для руководства о необходимости и преимуществах работы по международному стандарту ISO 22000;
  • обучение аудиторов по проведению внутренних аудитов организации;
  • сертификаты соответствия аудиторов внутренних проверок;
  • уникальную памятку, разработанную индивидуально под Ваше предприятие по внедрению стандарта ISO 22000 исходя из анализа текущей ситуации и особенностей вида деятельности Вашего предприятия;
  • неограниченное количество консультаций по разработанному стандарту ISO 22000;
  • выезд эксперта в случае прохождения стороннего аудита и проверок предприятия;
  • 100 % гарантию повышения культуры менеджмента и уровня управляемости на пищевом производстве;
  • скидку 30% на доработку документации в соответствии с новыми требованиями международного и российского законодательства и современными тенденциями международного и российского бизнеса;
  • скидку 30 % на сертификат соответствия ISO 22000/ГОСТ ИСО 22000-2007;
  • бесплатный диагностический аудит предприятия и анализ возможностей для разработки системы ISO 22000;
  • бесплатный аудит имеющейся на предприятии документации СМК;
  • бесплатный заключительный аудит внедренной системы ISO 22000
    • и многое другое.

По всем возникшим вопросам обращаться по телефонам:

8 (3852) 57‒21‒16, 8-983-548-04-13 

8 (3852) 57‒37‒71 общий

Подробнее о сертификации ИСО 22000/ХАССП.

ХАССП (от англ. Hazard analysis and critical control points) — это система анализа рисков и критических контрольных точек при выполнении на предприятии процессов связанных с производством пищевых продуктов. Эта система основана на оценке вероятности возникновения опасностей на любой стадии производства и реализации продукции с целью предупреждения, снижения или устранения этих опасностей.

Главная задача внедрения системы ХАССП – предотвратить выпуск опасной продукции, вместо того чтобы констатировать, опасен ли продукт или нет.

Цель внедрения системы ХАССП – выявление основных слабых мест, сбой в которых может привести к выпуску небезопасного продукта (критических контрольных точек).

Внутренние преимущества внедрения системы ХАССП на пищевом предприятии:

  1. Система ХАССП охватывает параметры безопасности продукции на всех этапах ее жизненного цикла от получения сырья до потребления готового продукта.
  2. Обеспечивается принятие оперативных мер по исправлению брака и отзыву продукции.
  3. Облегчается определение ответственности за обеспечение безопасности.
  4. Документально подтверждается уверенность в безопасности продукции.

Внешние преимущества внедрения системы ХАССП на пищевом предприятии:

  1. Повышается доверие потребителей к продукции - это является логичным следствием повышения безопасности продукции.
  2. Появляется возможность выхода на новые международные рынки - многие крупные торговые сети и закупочные компании приобретают продукцию только у поставщиков, имеющих на предприятии внедренную систему ХАССП. Соответственно, внедрением ХАССП можно расширить рынок сбыта продукции, ну а это в свою очередь приведет к росту продаж и, соответственно, прибыли.
  3. Повышение конкурентоспособности предприятия, в том числе повышается возможность заключения контрактов при участии в торгах, аукционах.
  4. Улучшение репутации - за счет снижения рекламаций на продукцию, репутация как производителя качественного и безопасного продукта будет расти.

Ключевые принципы системы ХАССП:

  1. Анализ рисков
  2. Критические Контрольные Точки (ККТ)
  3. Критические пределы для каждой ККТ
  4. Система мониторинга ККТ
  5. Корректирующие действия
  6. Проверка системы ХАССП
  7. Документация ХАССП

Документированные свидетельства предварительной работы для разработки плана ХАССП:

  • Приказ о внедрении системы ХАССП и назначении рабочей группы;
  • Описание сырья, упаковки, вспомогательных материалов;
  • Описание конечной продукции, включая предназначенное использование;
  • Блок-схемы технологических процессов с описанием процессов, указанием точек контроля, видов записей, ответственных лиц, точек ввода сырья и материалов и т.д.;
  • Подтверждение технологических схем (Протокол рабочей группы и/или визы на схемах).

Примерный перечень ККТ для предприятий общественного питания:

  • ККТ 1. Получение продуктов (сырья).
  • ККТ 2. Хранение продуктов (сырья).
  • ККТ 3. Кулинарная обработка продуктов (сырья).
  • ККТ 4. Охлаждение продуктов после кулинарной обработки.
  • ККТ 5. Контроль температуры продуктов на всех этапах приготовления.
  • ККТ 6. Температура отгрузки кулинарной продукции или температура продуктов при потреблении

Документированные свидетельства этапа анализа рисков и разработки плана ХАССП:

  • Перечень опасных факторов (по категориям);
  • Выбор предупреждающих действий по исключению или минимизации опасных факторов;
  • Методика анализа рисков;
  • Методика определения критических контрольных точек (ККТ);
  • Обоснование определения критических пределов для ККТ;
  • Процедура действий в случае отклонений;
  • Процедура проверок ККТ;
  • План ХАССП (перечень ККТ);
  • Листы ХАССП на рабочих местах, где определены ККТ;
  • Процедура управления документацией системы;
  • Перечень учетно-регистрационной документации;
  • Записи, свидетельствующие о выполнении плана ХАССП.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Посмотрите ответы на самые частые вопросы:
Или свяжитесь с нами для бесплатной консультации:
Мы находимся по адресу:
г. Барнаул, ул. Ярных 2, этаж 2, офис 222.
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
МЫ ОФОРМЛЯЕМ
Сертификат ТР ТС
Сертификат ТР ТС
От 20 000 руб.
Декларация ТР ТС
Декларация ТР ТС
От 9 000 руб.
Добровольный сертификат ГОСТ Р
Добровольный сертификат ГОСТ Р
От 9 000 руб.
Декларация ГОСТ Р
Декларация ГОСТ Р
Цена по запросу 
Свидетельство государственной регистрации
Свидетельство государственной регистрации
От 27 000 руб.
Экспертное заключение
Экспертное заключение
От 18 000 руб.
Разработка технических условий
Разработка технических условий
От 5 000 руб.
Сертификат соответствия на услуги
Сертификат соответствия на услуги
От 9 000 руб.
Сертификат ИСО 9001
Сертификат ИСО 9001
От 9 000 руб.
СОУТ
СОУТ
От 1 000 руб.